Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Приветствуем Вас, Чужой | RSS
В Парадную
Страница 1 из 212»
Модератор форума: Rainman, saur, Zoomer, MentalManiac 
Форум » Вокруг Игр Постапокалипсиса » Уголок Fallout » Самые бестолковые навыки Fallout1/2
Самые бестолковые навыки Fallout1/2
RainmanДата: Четверг, 02.08.2012, 11:33 | Сообщение # 1
Крестный Отец
Сообщений: 778
Награды: 24
Статус: Offline
Собственно, изучая ролевую систему SPECIAL, я озадачился: есть навыки, которые непонятно зачем там присутствуют. Например для меня непонятно, что дают "Наука", "Азартные игры", и в чем разница, между "Первой помощью" и "Доктором"? Зачем их включили в ролевку? Неужели прокачка "Науки" на 150% позволит мне пройти игру?

А что вы об этом думаете?

PS Не буду лукавить, я прорабатываю ролевку для Олимп2, и мне интересно разобраться в деталях и особенностях нашего "эталона" wink


Il ne faut pas remettre a demain ce qu'on peut faire aujourd'hui !
 
TanatosAngelДата: Четверг, 02.08.2012, 14:01 | Сообщение # 2
Незнакомец
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Отыгрывая моего любимого персонажа - слепого обаятельного слабого ловкача, я всегда прокачивал науку. Но пользу она приносила лишь в единичных случаях. В первом фоле - в Свечении и, кажется, на базе мутантов, в пустыне. Во втором - чтобы спасти кибернетический мозг с базы Сьерра и, кажется, в Анклаве, дабы убедить учёного, ответственного за выпуск вируса помочь нам, убедив его, что новые люди - не мутанты, а новая ступень эволюции. Вообще, я согласен, что это мутный навык, он задействован слишком редко. Вот если бы с его помощью действительно можно было бы... допустим, спасти город от ядовитых отходов - это было бы круто!
А что касается медицины... ну, это всё таки разные вещи - 1) поскорее избавиться от боли с инфекцией в ране, наиболее оптимально потратив мед.средства с наиболее высокой отдачей и 2) справиться с переломом, не повредив сосуды и ткани, изъять пулю из лёгкого и вернуть на место кишки. По мне так, если бы перелом в игре был серьёзной проблемой, а по сюжету в постапокалиптическом мире ценился бы серьёзный специалист, способный спасти близкого человека влиятельного лица и множество солдат, раненых на поле боя, то навык доктора имел бы больше смысла.
Наконец, азартные игры… с их помощью можно поднять немало деньжат, но если бы была ветка сюжета про участие в турнире… или если бы навык был заменён чем-нибудь вроде «мошенничество», наверняка было бы интереснее.


Сообщение отредактировал TanatosAngel - Четверг, 02.08.2012, 14:02
 
RainmanДата: Четверг, 02.08.2012, 15:38 | Сообщение # 3
Крестный Отец
Сообщений: 778
Награды: 24
Статус: Offline
Ну, это все понятно, если судить с точки зрения реальной жизни, но вот в плане геймплея? Например, навык "Легкое оружие" работает всю игру: повышается точность, попадаются более убойные легкие пушки и прочее. Навык "Воровство" - тоже помогает всю игру, позволяя находить полезные вещи в сейфах и компенсировать, например, нехватку навыка "Первая помощь". Я уж не говорю о влиянии навыка "Разговор"... Но я просто не могу понять, какого лешего ( wink ) вводить в ролевую систему целые навыки, которые позволяют просто немного по-другому пройти пару квестов? Или, самый дурной - "Азартные игры" (он бы нормально смотрелся, если бы эти игры были повсюду: не смог украсть предмет из-за низкого воровства? - выиграй его в карты!) А так, только в паре мест выиграть 200-300 крышек?.. Даже навык "Выживание" немного упрощает весь игровой процесс, позволяя избегать нежелательные случайные встречи (хотя по моему скромному суждению одного только этого недостаточно, чтобы вводить навык в игру).

Il ne faut pas remettre a demain ce qu'on peut faire aujourd'hui !
 
34Дата: Воскресенье, 05.08.2012, 22:56 | Сообщение # 4
Путник
Сообщений: 26
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Навык "Наука" используется также для работы с компьютерами: применив его на них, можно узнать какую-то полезную информацию, а в некоторых случаях - избежать других квестов, часто связанных с боями, и пойти по короткому пути. Насколько я помню, процедуру поиска 13 Убежища в Fallout 2 можно было многими способами провести, причём самый прямой из них включал несколько битв и полчаса беготни, а самый короткий - взломать компьютер и посмотреть там. Боюсь ошибиться в деталях, но факт остаётся: наука полезна.

Однако надо признать: в игре огромное число бессмысленных, а порой и вредных навыков. Пример - "Рукопашка", которая кажется приличным скиллом, если не сталкиваешься с его пагубностью самостоятельно (как это случилось и со мной). Если прокачивать систематически её (для удовлетворения какого-нибудь внутреннего боксёра, не знаю), а не любое "Оружие", то где-то к концу игры обнаруживаешь себя беззащитным: до противников с их мощнейшими пушками не успеешь добежать, чтобы снести голову своим гидроусиленным кулаком, а они уже тебя изрешетят, и каждый удар игрока, между прочим, слабее, чем у них (дисбаланс!). Относится больше к Fallout 2, в котором схватка с главным боссом неизбежна (хоть и может быть облегчена при больших навыках красноречия и - внимание - науки). В Fallout 1, насколько я помню, можно пробить себе путь и с "рукопашкой", хоть это и весьма сложно.

За эталон же посоветую взять нелюбимый Вами Fallout: New Vegas. Там весьма разумно и тщательно продумана вся ролевая составляющая. Так, "Медицина" командует всеми лечебными операциями, "Наука" нужна так же для работы с компьютерами и разговора с умными людьми (и необходима для прохождения многих квестов). "Выживание" там позволяет готовить на костре пищу, сооружать из подручного хлама что-то полезное - это я вижу как весьма интересную геймплейную находку. Лучше ролевую систему, чем в Нью Вегасе, я видел только в Knights of the Old Republic. Это моё субъективное мнение, но основа у него есть: в Fallout 1-2-3 я не думая раскидывал все баллы по трём-четырём навыкам, которые точно нужны, остальные оставлял без внимания и никогда не жалел об этом. В FNV и KOTOR приходилось думать при каждом повышении уровня, что же мне больше хочется, и происходило это, следует заметить, не из-за дефицита баллов, а из-за грамотно распределённой полезности всех навыков. Мне это кажется важным критерием при оценке эффективности игровой системы.

Хорошая идея - взглянуть на соответствующие списки в энциклопедии Fallout: http://fallout.wikia.com/wiki/Fallout_2_skills и http://fallout.wikia.com/wiki/Fallout:_New_Vegas_skills . С английским, насколько я знаю, Вы дружны.

===ОФФТОП, если есть тема для этого, скажите - я туда перенесу===


EDIT: Кстати, почему запрещён BB-код "url"? Ссылки выглядят просто некрасиво без него.


Сообщение отредактировал 34 - Воскресенье, 05.08.2012, 23:02
 
RainmanДата: Понедельник, 06.08.2012, 08:35 | Сообщение # 5
Крестный Отец
Сообщений: 778
Награды: 24
Статус: Offline
Да, но я к тому, что навык, используемый только в специфичных квестах и скриптах (как с компьютерами в Fallout2) - не часть ролевой системы. Правильнее было бы такие "недонавыки" вообще вынести отдельно и давать их прокачивать где-то в самой игре. Кстати, взлом компов в Фоллаут3 сделан правильно, и дает не меньшее преимущество, чем взлом дверей.

http://ifwiki.org/index.php/List_of_things_that_may_get_a_player_stuck - ссылка точно правильная? А вообще, это уже отдельная тема, запили её где-нибудь здесь.

Quote (34)
EDIT: Кстати, почему запрещён BB-код "url"? Ссылки выглядят просто некрасиво без него.
Не знал, что эта функция была отключена... Теперь можно использовать 'url' и 'img'


Il ne faut pas remettre a demain ce qu'on peut faire aujourd'hui !
 
34Дата: Понедельник, 06.08.2012, 19:27 | Сообщение # 6
Путник
Сообщений: 26
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Ну если так ставить вопрос, то да: постоянного применения, не зависящего от контекста, у "Науки" и многих других навыков просто нет.

Quote (Rainman)
взлом компов в Фоллаут3 сделан правильно


В ролевом плане biggrin . Но в жизни человека, операционная система которого выводит на экран список из нескольких десятков возможных паролей и подсказывает, сколько букв угадано, погнали бы с рынка софта в шею.

Quote (Rainman)
ссылка точно правильная?


Определённо. Просто сейчас сайт почему-то лежит.

Тему про квесты сделал, можно стирать все упоминания её тут smile .
 
lenyagorelikДата: Суббота, 03.01.2015, 15:37 | Сообщение # 7
Незнакомец
Сообщений: 13
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Я напротив качал персонажу из боевых навыков исключительно на рукопашный бой... Со временем покупал в Сан Франциско супер энерго перчатку(не помню как она точно называлась) и патруль анклава выносил просто как детей как впрочем и всех остальных...
Меня всегда немного смущало что персонаж у которого рукопашный бой раскачен под 300% при попытке ударить противника скажем ножом мажет или нечего не вышибает из какой нибудь бродячей собаки... 
Я считаю что было бы правильно некоторые навыки объединить... 
Разговор и торговля - убеждение
Первая помощь и доктор - медицина
рукопашный бой и холодное оружие - ближний бой
Не думаю что принцип стрельбы из огнестрельного и энергетического оружия кардинально отличается... Странно когда из ручного пистолета персонаж стреляет без промаха а из лазерного не может попасть в упор...
ручное и энергетическое оружие - стрельба
тяжёлое и ловушки - тяжёлое оружие

Понятно что это РПГ со своими условностями но всё же иногда это действительно раздражает...
 
MentalManiacДата: Четверг, 08.01.2015, 14:06 | Сообщение # 8
Местный
Сообщений: 55
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Метательное оружие, в том плане, что его не так уж и много, и им и так можно нормально пользоваться, не докачивая до 100+ навык. Беда в том, что в игре упор и так на стрелковое оружие, всё остальное есть постольку-поскольку.

Бартер - лишний геморрой и лишние вычисления, вот честно. С ценами и так полный порядок.

Объединить доктора и п. помощь -- это хорошая идея всё-таки.

Тяжёлое оружие -- в игре представляет собой лишнюю трату времени и денег, потому-что реализация просто отвратительна. Да и в игре упор на точные выстрелы идёт, автоматический режим у оружия -- костыль. Когда есть гаусска -- зачем носить с собой тяжёлый пулемёт?

Науку наоборот разделять надо, срочно, быстра, блеать. Пусть в фолачах применение науки, в основном, на компьютерах(эти проблемы негров-дизигнеров шерифов не интересуют), всё-равно
у науки подразделении больше одного комплюкерсаенс. По-хорошему, всё-таки это не "наука", а вполне себе "электроника", ведь сей навык используется для диагностики неполадок.

Рукопашный бой -- урон мелкий даже с большой силой, а всё остальное вполне в тему -- с ростом навыка изучаются новые приёмы, шанс попадания по частям тела выше, всё хорошо. Только такой сильный штраф от низкой прокачки несколько странен, ведь это не стрельба из пистолета(по-хорошему, от стояния вплотную должен быть штраф, ибо куда ГГ должен приткнуть ствол, стоя чуть ли не на противнике, а?).
 
yumax1982Дата: Воскресенье, 01.02.2015, 18:47 | Сообщение # 9
Путник
Сообщений: 26
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата Rainman ()
Например для меня непонятно, что дают "Наука", "Азартные игры", и в чем разница, между "Первой помощью" и "Доктором"? Зачем их включили в ролевку? Неужели прокачка "Науки" на 150% позволит мне пройти игру?
Всегда проходил Фолычи с прокачкой навыков не выше 100%, по этому, по поводу науки считаю не уместным вопрос о 150%, да и к тому же учитывая формульную составляющую любой навык всегда выше его номинального значения в хар-ках перса. Есть народная пословица - "Сила есть - ума не надо", на это и рассчитан этот навык, только умный перс может взять в напарники робота из Сиерры, только умный может получить инфу об подкожных имплантах из боевой брони, в Анклаве можно было самому активировать бомбу и т.д, уверен мест где задействован параметр наука много, просто не все мы помним. Вердикт - наука маст хев однозначно, а не только как парамет для ХМС в Олимпе!

Азартные игры - да это чит навык в фолыче втором, просто косим бабло пока палец не устанет, имхо действительно спорный параметр, я бы объединил его с бартером ибо бартер с прокачанным взломом и воровством не уместен вовсе !

Первая помощь просто лечит хп, тогда как доктор, кроме хп лечит еще и увечья, ввиду того, что увечья бывают раз в 100 лет считаю целесообразным объединить оба навыка навыком "медицина"!

Добавлено (01.02.2015, 18:47)
---------------------------------------------

Цитата Rainman ()
Даже навык "Выживание" немного упрощает весь игровой процесс, позволяя избегать нежелательные случайные встречи (хотя по моему скромному суждению одного только этого недостаточно, чтобы вводить навык в игру).
Кроме того, что он позволяет избегать нежелательных встреч, он так же повышал обзор (к сожалению в олимпе нельзя найти самому локацию) для поиска локаций и повышал шанс обнаружения уникальной случайной локаций. Навык мог бы влиять на уровень противников в случайной встрече, а так же на повышать шанс нахождения разных хилеров и радпротекторов на локациях!
 
bazalterrДата: Воскресенье, 01.02.2015, 20:18 | Сообщение # 10
Путник
Сообщений: 21
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата MentalManiac ()
Тяжёлое оружие -- в игре представляет собой лишнюю трату времени и денег. Зачем носить с собой тяжёлый пулемёт?
Как зачем?! Удовольствие получать!
А ракеты запускать?! А из миниганов лупить?!
Тяжелое оружие - наше всё!
 
yumax1982Дата: Воскресенье, 01.02.2015, 21:26 | Сообщение # 11
Путник
Сообщений: 26
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата MentalManiac ()
Тяжёлое оружие -- в игре представляет собой лишнюю трату времени и денег, потому-что реализация просто отвратительна. Да и в игре упор на точные выстрелы идёт, автоматический режим у оружия -- костыль. Когда есть гаусска -- зачем носить с собой тяжёлый пулемёт?
Ты не знаешь что такое Bozar?
 
MentalManiacДата: Понедельник, 02.02.2015, 18:09 | Сообщение # 12
Местный
Сообщений: 55
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата yumax1982 ()
Ты не знаешь что такое Bozar?
Бандит, ты знаешь, что такое турбоплазменная винтовка? Это ментоловая смерть, на всех порах мчащаяся  прямо тебе в пузо, чтобы обьять и согреть, а за ней ещё, и ещё... И ещё.
Цитата
Как зачем?! Удовольствие получать!
А ракеты запускать?! А из миниганов лупить?!
Тяжелое оружие - наше всё!
Разговор за навыки. Всё это можно объединить в стрелковое оружие, что и сделано в Вегасе. И так понятно, что каким концом держать, дело за силушкой, чтобы удержать, собсно.
 
smotritel34Дата: Среда, 04.02.2015, 22:54 | Сообщение # 13
Путник
Сообщений: 36
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Предложение по балансу навыков: 
Я предлагаю объединить навыки"Ловушки"+"Метание" в один навык "взрывчатка",так как сами по себе эти навыки малоэффективны и непопулярны(особенно ловушки)... 
НО ВНИМАНИЕ: 
За метание копий,ножей и прочего холодного оружия будет отвечать навык"Холодное оружие"(надеюсь это не вызовет дисбаланс между рукопашным и холодным оружием) 

Так же навыки "Хирург" и "Первая помощь"- по отдельности мало эффективны (особенно первая помощь,если я правильно понимаю,она не влияет на кол-во восстановления жизней от бинтов,хилл-апов и тех же яблок=)),а при переломе ноги,как правило игрок выбирает кнопку"загрузка"-печально но факт... 

P.S Это не моя идея,такое упрощение применили в Fallout3(что-что,а навыки сбалансировать "они" умеют),просьба подумать над этим,если это осуществимо 

Дополнение: 
Конечно можно забить на вышеперечисленное и усыпать пустошь не взорвавшимися бомбами(минами),при этом будет угроза не только здоровью,но и целостности конечностей и возможно тогда перечисленные навыки из бесполезных,преобразуются в приоритетные)

Добавлено (04.02.2015, 22:54)
---------------------------------------------
И хотелось бы добавить по поводу бесполезных навыков:

- Я считаю,что вы правильно сделали,что убрали навык "азартные игры".
- "Наука":
Я ни когда не забуду свое первое впечатление в Fallout2,как минимум восторг,когда открыл меню"Характеристики персонажа" и свое разочарование когда убедился в узкой специализации навыка "Наука"-на деле оказалась просто "информатика",а ведь в описании навыка говорилось о биологии,химии,физики и т.д
-"Выживание":
Та же узкая специальность,на деле просто "осторожность",случайные встречи редки и бесполезны,а в описании целый набор"натуралиста".

Мое субъективное мнение по этим вопросам:
1) ЕСЛИ ГОРА НЕ ИДЕТ К МАГОМЕТУ, ТО МАГОМЕТ ПОЙДЕТ К ГОРЕ
Не обязательно перекраивать всю систему S.P.E.C.I.A.L - просто можно игру подстроить таким образом,что игрок будет больше нуждаться в этих "бесполезных"навыках.
Но не таким образом:К примеру возле "Олимпа" часто натыкаешься на патрули,игрок чаще нуждается в навыке "Выживание",что бы избежать встречи,но если навык не прокачан,то игрок просто чаще "загружается".
А вот что бы обнаружить хорошо замаскированный вход в пещеру необходимо "Выживание-60" в которой был склад торговцев(запасы продовольствия и медикаменты),но в настоящий момент пещера служит гнездом химер...(случайная встреча)-это интереснее,но в этих (случайных встречах) должен быть толк для игрока и/или регулярность этих встреч была оправдана потраченными очками опыта.

2)"Наука-это не только информатика".
 - Если это возможно,то можно расширить спектр,регулярность и/или толк применения "Науки"(механические двери с кодовым замком,в этом случае навык "взлома" беспомощен или требуется оба навыка к примеру"Наука-50"+"Взлом-30").
 - Крафт. Высокий уровень науки требуется для возможности "сделать" и "встроить" имплант,который будет добавлять к характеристикам или навыкам или даровать новую способность.
(Необязательно:жертвуя каким либо параметром,навыками).
Пример: Установлен красный окуляр в глазе(это не очень привлекательно),в итоге +2 восприятие,но -1 харизма.
 - Применение навыка "науки" в диалогах на тему любой из точных наук.(Та и вообще применение навыков и атрибутов в диалогах,кроме "боевых")

 
yumax1982Дата: Четверг, 05.02.2015, 16:57 | Сообщение # 14
Путник
Сообщений: 26
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
smotritel34, Наука - не только информатика, открыть диалог компьютера может и тупой ГГ, но что он там узнает?
 
smotritel34Дата: Четверг, 05.02.2015, 20:41 | Сообщение # 15
Путник
Сообщений: 36
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата yumax1982 ()
Наука - не только информатика, открыть диалог компьютера может и тупой ГГ, но что он там узнает?
Э...Я не уточнил,следующий раз буду внимательней...
Я имел ввиду диалоги с персонажами (с применением навыков и атрибутов).
К примеру: в диалоге с персонажем-изобретателем(науч.деятелем),вы имея навык "Наука"- 75 можете развязать ему язык (поскольку у вас есть общие темы) и/или подсказать,дать совет по теме его деятельности и т.д,получая за это опыт,награду,квест или полезную информацию...
И это касается остальных редко-применимых навыков.

В свою очередь это заставит игроков задуматься,как развиваться,так как не будет маниакальной привычки выбирать основными навыками: красноречие,лег.оружие и какой-то навык.(Главное палку не перегнуть)
 
Форум » Вокруг Игр Постапокалипсиса » Уголок Fallout » Самые бестолковые навыки Fallout1/2
Страница 1 из 212»
Поиск:

 © Nebesa Games,
2011-2015
Дизайн:
Александр Березин