Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Приветствуем Вас, Чужой | RSS
В Парадную
Страница 2 из 2«12
Модератор форума: Rainman, saur, MentalManiac 
Форум » Вокруг Игр Постапокалипсиса » Технические Аспекты Разработки Игр » Двиглоковыряние Fallout2
Двиглоковыряние Fallout2
RainmanДата: Понедельник, 12.01.2015, 15:01 | Сообщение # 16
Крестный Отец
Сообщений: 778
Награды: 24
Статус: Offline
Грубо говоря, программирование - это работа с телом программы, и включает в себя работу с железом, драйверами, выводом графики и звука, шейдеры, общую игровую механику и прочие части "тела" игры. Скриптинг - это присвоение отдельным, уже запрограммированным объектам игры, отдельной схемы поведения. Скриптинг - это лишь надстройка над программированием (проще объяснить не могу smile )

Всю графику, за исключением гуманоидных персонажей, рисовал/моделировал Александр Березин. Он же делал всю графику для нашего сайта.

Обычный mapper2 не откроет карты Олимпа, вам нужно пропатчить mapper2.exe специальным патчером высокого разрешения для маппера


Il ne faut pas remettre a demain ce qu'on peut faire aujourd'hui !
 
КрольбелкинсДата: Среда, 14.01.2015, 22:43 | Сообщение # 17
Местный
Сообщений: 76
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
Rainman, идею понял, спасибо!
Программирование - это создание правил.
Скриптинг - использование имеющихся правил.
 
RainmanДата: Четверг, 15.01.2015, 09:05 | Сообщение # 18
Крестный Отец
Сообщений: 778
Награды: 24
Статус: Offline
Да, очень точная формулировка smile

Il ne faut pas remettre a demain ce qu'on peut faire aujourd'hui !
 
КрольбелкинсДата: Суббота, 17.01.2015, 16:40 | Сообщение # 19
Местный
Сообщений: 76
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
Rainman, еще спрошу.
Сколько примерно времени у вас ушло на освоение скриптинга движка фаллаута?
Род вашей деятельности (либо образование) способствовало этому?
 
RainmanДата: Суббота, 17.01.2015, 21:47 | Сообщение # 20
Крестный Отец
Сообщений: 778
Награды: 24
Статус: Offline
Крольбелкинс, чтобы начать нормально писать скрипты нужна пара месяцев. С другой стороны, после двух проектов и 7 лет скриптинга я до сих пор пишу их некрасиво и неправильно, но я уже так привык. Наличие развитого логического мышления - все, что нужно для скриптинга. Вообще это похоже на постоянное решение задачки Эйнштейна в уме. Мне нравится этим заниматься, я люблю напрягать именно аналитические и логические извилины  smile

Il ne faut pas remettre a demain ce qu'on peut faire aujourd'hui !
 
darnedisДата: Суббота, 04.04.2015, 21:04 | Сообщение # 21
Местный
Сообщений: 69
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Крольбелкинс, с криптер работает в задном поле использую возможности заложенные програмистом, скриптером по f2 лег можно сделать тебя, а я им уже был, там все на уровне паскаля, плюс собственные процедуры и макросы распознаваемые движком, собственно заскритить обычного нпс , при минимальном опыте проще чем в паскале сделать графическое изображение. 

А вот программист создает сами возможности с нуля, создает процедуры и функции которые будет использовать скриптер. 

Это не значит что для скриптера не бывает сложных задач, хотя их сложность скорее в объемности (нужно перечислить много объектов в диапазоне и записать - это синтаксисом понимаемым компилятором) т.е. в этом случае просто уходит много времени. но и такие задачи в рамках системы f2 разовые например машина для езды по гексам (требует перечисления номеров всех объектов в игре кроме предметов для распознавания) или ловушка из перемещающихся лазерных нитей, там есть пересчет всех гексов в прямоугольнике и их проверка.  Ну еще есть радиоуправляемая взрывчатка, тут ее можно написать двумя способами перебрать пиды всех критеров или использовать функцию заботливо вставленную программистом. Т.е. трудности для скриптера начинаются тогда когда он хочет обойти движек и сделать фичу, не что принципиально новое, и как правило он этого не может. Програмист же пишет сам движек и устанавливает правила для скриптера, например в движке установлено что в процедуре кобат_п_прок не работают почти все варианты скриптов (кое какие все же работают, но очень мало, работает то, что делает Мельхиор на ВБ) и обойти это нельзя потому что так решил програмист, а многие в том числе и я искали способ сделать НПС управляемыми в бою хоть как-то, но увы нельзя.
В основном же задачи скриптетра стандартизированы и шаблонны, на 90%. Есть еще одно скриптер может захотеть сделать шикарную скриптосцену, т.е когда проигрывается "ролик из обьектов", при желании тут можно замутить по самый масс эффект т.е.  где-то посреди ролика будет предоставляться возможность нажать кнопку и повлиять на результат его. Если скрипто сцена придумана с размахом и кучей ньюансов и хитростей, она сложна, но в первую очередь в дебаге, т.е вылове ошибок. в остальном же  она состоит из типовых if then begin end и набора команд предоставленых программистом, сами условия вставляются для инициации в тело процедур.

Что в итоге моего школьного знания о паскале достаточно, чтобы скриптить в f2 я собственно там освоил все (кроме интерфейсных окон в свое время), но совершенно недостаточно, чтобы программировать, я никогда не был программистом.
 
Форум » Вокруг Игр Постапокалипсиса » Технические Аспекты Разработки Игр » Двиглоковыряние Fallout2
Страница 2 из 2«12
Поиск:

 © Nebesa Games,
2011-2015
Дизайн:
Александр Березин