Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Приветствуем Вас, Чужой | RSS
В Парадную
Страница 1 из 11
Модератор форума: Rainman, saur, MentalManiac 
Форум » Вокруг Игр Постапокалипсиса » Технические Аспекты Разработки Игр » 3D. Blender vs 3D Max (Кто победит?)
3D. Blender vs 3D Max
RainmanДата: Пятница, 29.04.2011, 18:24 | Сообщение # 1
Крестный Отец
Сообщений: 778
Награды: 24
Статус: Offline
Я часто слышу, что профессиональные проекты создаются исключительно в 3D Max'е, а вот почему - никто никогда не говорит.
Когда мне пришлось заняться 3D, то выбор был очевиден - бесплатный Blender, но познакомившись с ним поплотнее, у меня сложилось четкое ощущение, что он может даже то, чего не может Max. Плюс у Блендера интерфейс более дружественный smile (знаю, так как пытался несколько лет назад задружиться с Max'ом, но отношения у нас не сложились из-за страшненького интерфейса dry )

Если есть мастера, серьезно работавшие в обоих пакетах, может мне откроют глаза на технические отличия одного от другого ?


Il ne faut pas remettre a demain ce qu'on peut faire aujourd'hui !
 
saurДата: Воскресенье, 01.05.2011, 20:37 | Сообщение # 2
Дизайн-Мастер
Сообщений: 248
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Скажу только, что Блендер изначально лучше для "любительского" игродела т.к. бесплатен. А на счет интерфейса - тут на самом деле точки зрения расходятся, знаю моды на максовский интерфейс для блендера smile
 
RainmanДата: Воскресенье, 01.05.2011, 23:45 | Сообщение # 3
Крестный Отец
Сообщений: 778
Награды: 24
Статус: Offline
Согласен, интерфейс - дело привычки. Но вот функционально... Например, у Блендера есть режим вертексного раскрашивания и режим скульптинга (не знаю, есть ли это у макса). Или еще, например, режим "динамического раскрашивания" (например, можно сделать ролик настоящего ниписания текста чернилами)...

Il ne faut pas remettre a demain ce qu'on peut faire aujourd'hui !
 
34Дата: Вторник, 05.07.2011, 15:08 | Сообщение # 4
Путник
Сообщений: 26
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
На самом деле использование профессиональными моделлерами исключительно 3DSMax - миф. Поясню ситуацию: 3DSMax умеет вообще всё, что связано с моделлированием. Скульптура, анимация, персонаж, здание, мебель, эффекты - лишь основы его возможностей. Каждый моделлер в нем должен уметь работать. Но вот в чем проблема - из-за мультифункциональности 3DSMax'а он не всегда предоставляет наиболее удобные и практичные решения для какой-либо конкретной ситуации. Вы пробовали в нем сделать таймер? Часы? Человеческое лицо? Это, конечно, возможно при определенном опыте - в 3DSMax нет невозможного. Но реализация оставляет желать лучшего. Поэтому делается так: основная работа проходит в 3DSMax'е, а потом конвертируется в формат для более подходящей программы. Сделал скелет человека, заанимировал, лицо не выходит? Poser. Сложная геометрическая фигура на тысячи полигонов? Заготовка - в Максе, дальше - Блендер... Вот так все и происходит. Надеюсь, что ответил на ваш вопрос понятно.
 
saurДата: Вторник, 05.07.2011, 16:17 | Сообщение # 5
Дизайн-Мастер
Сообщений: 248
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Разве в стоковом максе есть скульптура?
или плагины тоже берутся в рассмотрение?
 
RainmanДата: Вторник, 05.07.2011, 17:45 | Сообщение # 6
Крестный Отец
Сообщений: 778
Награды: 24
Статус: Offline
Согласен, тема слегка риторическая, ибо:
1) И Blender, и Max, и Maya сами по себе умеют все (помним о плагинах)
2) У каждого пакета есть своя специфика (в одном пакете задача решается в 2 действия, в другом - в 5, и наоборот)
3) Дело вкуса
и все же (в виду специфики этого сайта) например, в каком пакете удобнее делать спрайты криттеров? С анимациями, отрывающимися конечностями, пламенем и т.д. Или, в каком пакете удобнее и быстрее полигональное моделирование (выдавливание, перемещение вершин и прочее)? Или по другому (что меня действительно интересует) - чем 3DSMax лучше Blender'а ? Я не берусь спорить, так как не знаю хорошо Макс, но мнение услышать интересно smile


Il ne faut pas remettre a demain ce qu'on peut faire aujourd'hui !
 
34Дата: Среда, 06.07.2011, 13:42 | Сообщение # 7
Путник
Сообщений: 26
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (saur)
Разве в стоковом максе есть скульптура?

Есть, но слегка странноватая. О чем я и говорю - профи пользуются 3DSMax для заготовок (то есть он универсален), а специфичные действия проводят в других моделлерах.
 
RickДата: Вторник, 08.11.2011, 22:32 | Сообщение # 8
Незнакомец
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
34
Quote
Сделал скелет человека, заанимировал, лицо не выходит? Poser.

Это что это за интересная теория и на чем она базируется?

Все зависит от навыков, и от степени их отточенности. Не важно на чем работает артист - это может MAX, MAYA, XSI, Blender... словом что угодно. Главное чтобы он своим инструментом отлично владел. И если уж простите прыгать на скульптинг, то лучше использовать связки [пакет моделирования] + Mudbox or ZBrush. Пользуются Позером для создания лиц, как правило, те кто сами толком моделировать не умеют. Единожды сделав нормальное лицо в любом пакете моделирования ты уже не будешь пользоваться подобными программами. Тем более что они не повышают квалификацию, точно также как квалификацию музыканта никогда не повысят редакторы создания музыки из лупов.

Quote
профи пользуются 3DSMax для заготовок

Мы пользуемся МАХ'ом для всего, что нужно. Это персонажный моделинг, техника, ландшафты, и многое другое. Заготовки действительно используются обычно под скульптинг. Но многие обходятся и без него. Причем люди очень и очень известные в наших специфических кругах. Умение быстро создать что-либо в одном пакете это признак профессионализма. И речь идет не о месяцах и неделях. А о днях и часах.

Rainman
Quote
чем 3DSMax лучше Blender'а ?

Хотел бы помочь, но увы... старого пса новым фокусам не научишь. 12 лет сижу на МАХ'е. Видел как многие балуются блендером, но осваивать не стал. По моему мнению лучше один инструмент отточенный, сбалансированный и привычный, чем пара-тройка мечей которыми ты владеешь по чуть-чуть.

В МАХ вполне спокойно можно работать со спрайтами. Пока мы планировали делать игру на спрайтах - так оно и было. После того как пришли к решению о трехмерных персонажах вопрос отпал сам собой за ненадобностью, тем не менее я регулярно пользуюсь им для создания спрайтов под проекты меньшие, что хоть как-то нас кормят.

Quote
Например, у Блендера есть режим вертексного раскрашивания и режим скульптинга (не знаю, есть ли это у макса)

Вертексы мы в МАХе красили дай бог памяти еще в 2003-2004, году. Скульптинг в МАХ как правило никто не использует, т.к. он реализован был разве что для галочки. Есть автодесковский MudBox с очень простым и интуитивным интерфейсом, который осваивается за пару дней до приемлимого уровня. Чего не скажешь о ZBrush, который имеет гораздо больший функционал, но при этом чудовищный интерфейс, с которым многие из нас пытались разбираться как с пол-литрой, так и без нее с одинаковым, нулевым результатом.

Недавно я еще раз убедился в том, что важен лишь инструмент. Приятно когда теория подкрепляется не только твоими действиями.
Ши-и-икарный мужчина. Пользуется МАХ и Мадбоксом, а о том откуда эти модели и так все понятно:
http://t3h-v.com/portfolio.html

Тем не менее я не отрицаю силы других пакетов, и людей работающих в них. Это не тема для "святых войн". Просто приятно когда есть люди использующие твой любимый пакет и добившиеся большего чем ты сам. В свое время мне пришлось отказаться от разных выгодных работ просто потому, что меня хотели посадить за Maya. Тут уже не играли роли деньги. Ответ был всегда один - до свиданья.


Сообщение отредактировал Rick - Вторник, 08.11.2011, 22:45
 
Форум » Вокруг Игр Постапокалипсиса » Технические Аспекты Разработки Игр » 3D. Blender vs 3D Max (Кто победит?)
Страница 1 из 11
Поиск:

 © Nebesa Games,
2011-2015
Дизайн:
Александр Березин