Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Приветствуем Вас, Чужой | RSS
В Парадную
Страница 2 из 2«12
Модератор форума: saur, Zoomer, MentalManiac 
Форум » Вокруг Игр Постапокалипсиса » Пост Апокалипсис Сегодня » Психология разрушения (А чем нам так нравится пост апокалипсис?)
Психология разрушения
StaticZДата: Воскресенье, 29.01.2012, 15:38 | Сообщение # 16
Незнакомец
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Все раздуто журналистами, мая не предсказывали конец света, это был точно такой же конец света как и 31 декабря 1999 года в 23 часа 59 минут и 59 секунд, тема коллайдера тоже раздута журналистами что сами не понимают что это такое и зачем это и не хотят понять, да им и выгоднее поднять дешевую шумиху чем реально объяснить суть. Что касается уничтожения то наиболее вероятные возможные причины: природные катаклизмы вызванные подрывом экологии или сопутствующие этому поражения экосистемы, хотя это скорее будет конец цивилизаций а не света, а вот самая вероятная возможность конца света я бы сказал- столкновение с метеоритом. Тема ученных конечно более привлекательная для литературы/игры/кино, но мне кажется мало правдоподобной, а вот война конечно будет "War. War Never Changes. ..." ©, правда тоже не верю что она приведет к концу света, максимум к гибели цивилизации... Но вообще я думаю люди скорее сами убьют себя и просто вымрут без особых взрывов и спецэфектов.

Возвращаясь к теме, что касается мира в руинах, то это человеческая природа... Люди как дети, что пол дня сидят собирают замки из песка/кубиков чтобы потом насладится воображаемым взрывом и уничтожающим все на кусочки, это короткий эндшпиль для достижения которого тратится много сил и времени, естественен интерес о том что будет после этого уничтожения, что останется после цивилизации?? Другой привлекательный психологический аспект это представление мира без навязываемых рамок и ограничений моралью, гуманизмом, законом, с искаженным и стертым понятием добра и зла. Этот мир проще, понятнее и ближе к нам, привыкшим носить чертовы костюмы, тщетно скрывая свою ненависть к ним. Вообще я считаю жанры вестерна и постапокалиптики очень близки и родственны, но последний более сложный своей простой и тем более привликательный. Насчет кнопки вопрос с подвохом - то поколение что будет жить после кнопки будет больше всех страдать и мало кто из них выживет, а говоря про кнопку подразумевается переход к жизни тех кто уже родился и вырос в новом суровом мрачном мире будущего... Так что тут все просто на данную кнопку в состоянии нажать лишь отчаявшийся человек которому уже абсолютно нечего терять, впрочем как и соверщить любой не ординарный поступок, например пойти на преступление...
 
shustov1984Дата: Воскресенье, 26.02.2012, 20:55 | Сообщение # 17
Незнакомец
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Rainman)
Вы никогда не задумывались, а чем же так притягателен разрушенный мир? Может, нам так противно жить в мире настоящем, что мы хотим увидеть его в руинах? За себя не скажу, мне очень нравится наш мир, он красивый и, чаще всего, справедливый . Тогда в чем же причина? Может, мы хотим увидеть неконтролируемого законами человека? Увидеть, как первобытные инстинкты превращают его в животное ? Или нам просто хочется вырваться из повседневной рутины и мы хотим увидеть, как все эти заводы, офисы, дома, автомобили горят синим пламенем, а туда им и дорога! Но, если Вам в руки дать ядерную кнопку, Вы ведь не сможете её нажать и сделать пост апокалипсис реальностью? Или, сможете?.. А что вы думаете об этом?


Мир то наш действительно красивый, там куда не добралась рука человека smile
То что 1/6 населения планеты голодает это все ерунда! главное что мы едим завтрак, обед и ужин ( по странному совпадению примерно столько же с ожирением smile
То что многим приходится вкалывать на ненавистной работе 5 дней в неделю это тоже все ерунда.
То что постоянно воюем на протяжении всей нашей истории, ну и пофигу у нас же сейчас войны нету.
Долго можно продолжать, только смысл...

Не все могут позитивно мыслить ( да и спрятаться под розовые очки оптимизма не всегда лучшее решение ). И то что мы вытворяем как друг с другом, так и с природой мне не нравится.
Достаточно порой просто посмотреть в окно, чтобы увидеть изменения, при чем не позитивного характера. ( повырубали леса, позагадили реки - пофиг мы наденем розовые очки smile Не говоря уже о том что происходит в других странах, но нам то все равно smile

Не тем путем мы все идем, руками и ногами цепляясь за нашу замечательную и любимую цивилизацию. Тут не нужно никакой ядерной кнопки, мы с вами и так делаем все возможное для уничтожения, ну и что что чуть дольше чем "кнопочкой" :))
А когда загружаешь тот же Fallout видишь логичный итог человеческой деятельности.
 
TanatosAngelДата: Суббота, 26.05.2012, 05:19 | Сообщение # 18
Незнакомец
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
. В теме тишина... непорядок. Хотелось бы поделиться своей идеей:
. Обычно людей притягивает не разрушение. Ну какое, скажите мне на милость, разрушение в парашютном спорте? Или лазанье по горам. Конечно, по Фрейду это будет проявление вытесненной агрессии по отношению к себе-нелюбимому, но мне кажется такое объяснение не уместно. Конечно, бывают люди, в чём-то недовольные собой, которые как бы наказывают себя боксом, истязанием тренировками, так же как и люди-разрушители, стремящиеся сломать что-либо. Но тем ни менее, множество людей не вписываются в эти рамки. Такие люди смотрят ужастики, преодолевают сложнейшие испытания и... в том числе играют в хардкорные игры. То есть у огромной массы людей есть стремление к чему-то опасному или тяжёлому, к чему-то, чтобы бросило вызов. За этим, как мне кажется, стоит стремление получить подкрепление в виде осознания "О, я красавчик! Я Прошёл через это!" или "Я уделал эту игру/гору/фильм". Потому как чем тяжелее испытание, тем, что естественно, больше наше удовлетворение от содеянного. Так вот, пост-апокалипсис даёт нам ощущение испытания. Этот мир бросает нашему персонажу (а через него и нам) вызов, при чём не хилый. Круче только если бы наш персонаж оказался бы один против тысячи монстров, но там бы не было общества, столь притягательного для нашей социальной натуры. А в fallout'е есть и вызов и общество. Поэтому, именно в стремлении к состязанию я и вижу основную причину тяги к разрушенному миру.
. Но рассмотрение только challenge'а было бы однобоко. Помимо жажды трудностей, есть и ещё что-то. На мой взгляд, для разгадки нужно обратиться к названию нашего кумира. Fallout переводится как возрождение. И действительно, в серии, особенно во второй части чувствовался не только упадок, который вызывает сопереживание и сочувствие к этому миру, но и дух подъёма, предчувствие перемен. Мир не только скорбел над потерянным (что, на мой взгляд заставляло игрока вольно или невольно подумать о том, что он имеет и какую на самом деле это имеет для него ценность), но и показывал, что не всё так безнадёжно, мир живёт, он развивается. И пускай бледнолицый (а так же чёрно- и даже зелёнолицый) брат порой наступает на те же грабли, где-то впереди мелькает надежда. И эта надежда, в купе с эффектом чистого листа даёт ощущение, что мы тоже что-то можем поменять. Причём, это подкреплялось самим сюжетом. Мы могли представить будущее этого мира таким, каким хотим его видеть, ведь многое в нём предстоит построить заново.
. Третий момент притягательности я уже назвал, но повторюсь: эффект сочувствия. Мы, как правило, сопереживаем несчастному. Мы жалеем его, будь то действительно существующий человек, персонаж или мир. Мир пост-апокалипсиса - это самое несчастное на свете существо, которое невольно вызванивает у нас, вслед за жалостью, сочувствие и симпатию.
Надеюсь мои мысли кому-нибудь были интересны.


Сообщение отредактировал TanatosAngel - Суббота, 26.05.2012, 05:20
 
MitternachtДата: Понедельник, 16.12.2013, 08:07 | Сообщение # 19
Незнакомец
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Предлагаю тему снова поднять. 
TanatosAngel, спасибо, твои мысли были интересны. 
Если народ подтянется, то попробую высказать и свое мнение.
 
ZoomerДата: Понедельник, 23.12.2013, 10:20 | Сообщение # 20
PR-Manager
Сообщений: 15
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Не знаю. Кажется, у всех свои мотивы любить постапокалипсис. Свобода, атмосфера. Кому-то приятен глазу вид пустынь и разрухи. Чего-то утерянного, словно клад. Знаете, когда исследуете разрушенный город, бродя по умершим улицам. Ты ожидаешь что откроешь нечто. Найдёшь. У меня были схожие ощущения, когда в Mass Effect 1 я попал в закрытую лабораторию протеан, где ещё остался ИИ. При этом романтика неизвестного развеивается в третьей части (и немного во второй) где уже нельзя так свободно колесить по планетам и видишь протеан своими глазами... Именно романтика неизвестности. Желание получить уникальный опыт.

Как-то так это выглядит с моей стороны.
 
КрольбелкинсДата: Вторник, 06.01.2015, 21:48 | Сообщение # 21
Местный
Сообщений: 76
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
Хоть тема давно заброшена, я все-таки выскажусь.

Во-первых, жанр фэнтези не в пример популярнее постапокалипсиса. Да и научная фантастика даст пост-ядерному миру сто очков вперед.
Во-вторых, лично меня постапокалипсис сильно не привлекает. 

Зато сам "Fallout" сделан настолько великолепно, что заставляет полюбить мир, в котором разворачивается действие.
Так что, имхо, дело не в желании увидеть окружающий мир в руинах или поразмышлять, что останется после нашей цивилизации. Просто игра была шедевром, а любом шедевр увлекает за собой и оставляет море поклонников, которые, может статься, ищут что-то похожее. В своих поисках они обращаются к жанру и в результате мы видим популярность миров.

Так что на мой взгляд, в первую очередь идет конкретное произведение, будь то книга, фильм или игра, а уже после - интерес к жанру.

 
nekto_jeezonДата: Четверг, 08.01.2015, 16:18 | Сообщение # 22
Незнакомец
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
дело в том что человек сам по себе как инструмент уничтожения, как себя так и окружения, этика и мораль нам не позволяют высвободить все свои одичалые желания, поэтому хотя б в медиа-продуктах мы можем увидеть то чего желаем на самом деле, а фоллач и олипм2207 нам преподносят это все еще в стильной обертке, всмысле ретрофутуризм, дизельпанк, все такое)
 
ДионисДата: Вторник, 10.03.2015, 04:29 | Сообщение # 23
Незнакомец
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Очень интересная тема!
Давайе разберемся с самого начала, во первых с самого слова Апокалипсис, в переводе с греческого откровение, с древних времен человека был заинтересован будущем, даже я бы сказал слишком если взглянуть на историю, сегодня интерес неуменьшился а наооборот только усиливается, почему же? Здесь нужно взглянуть на нас самих тоесть каждый сам на себя, в нашей жизни мы все связаны с природой, семьей, умами сердцами и естественно мы реагируем на все что нас окружает, как на мелкие бытовые ситуации так и на ГЛОБАЛЬНЫЕ, вот тут то и происходит с нами чудо, большинство людей как в древние времена так и сегодня проводят логическую цепь рассуждений о будущем человечесва, и что мы там видим!?, давайте не будем кривить душой, НИЧЕГО ХОРОШЕГО, мы как существо несовершенны и мы это знаем ,мы саморазрушительны. Лично мое мнение таково, мы на подсознательном уровне чувствуем Апокалипсис как конечный результат наших действий.
Но есть еще такая штука как фантазия, соответственно к ней прижилась такая же интересная вещь как фантастика. Фантастика бывает разной можно начинать от елфов с гоблинами до полетов в соседние галактики, но конечно как бы высого мы не летали в облаках мы все же предпочитаем реалистичность и практичность в мышлении иначе много чего наш бедный мозг просто бы невыдержал, и вот появляется ПОСТ-апокалипсис тоесть жизнь после великих глобальных потрясений, почему нам с вами нравитса Fallout, во первых все логично, война атомные бомбы, радиация, нищета, голод, смерть, казалось бы чему тут нравится может нормальному человеку, а нравится нам то что мы, на уровне нашей фантазии конечно вдруг оказываемся во всем этом ужасе и бардаке и что же мы с вами святоши начинаем делать? Ну конечно все востонавливать, помогать, и вершить правосудие, но это еще ничего это только фантик от конфентки самое главное это то что нам придлогают писатели, режиссеры, и в нашем случае разроботчик и создатель легендарной путеводительници нашей фантазии в постапокалиптическом миру игры Fallout Тим Кайн, он нам придлогает не менее логичный правдоподобный и очень романтичный ход событий после уничтожения человеческой цивилизации как таковой.
От сюда и логическое обьяснение популярности постапокалипсиса как фантастического жанра, все что я написал конечно лично мое мнение есть еще много чего бы я хотел добавить, поскольку сам просто влюблен в этот жанр и еще больше влюблен в воплощние всего жанра в одно целое, это конечно сама игра, вобщем по моему мнению наша тяга к разрушению у нас в крови, что касаетса причины этого неприятного факта то это уже личная, тонкая, и глубоко филосовская позиция каждого человека выстроенная на его моральных, религиозных и культурных ценностях, в сочетании с человеческой любопытностью и фантазией это очень интересный и близкий нашему сердцу жанр.
 
Форум » Вокруг Игр Постапокалипсиса » Пост Апокалипсис Сегодня » Психология разрушения (А чем нам так нравится пост апокалипсис?)
Страница 2 из 2«12
Поиск:

 © Nebesa Games,
2011-2015
Дизайн:
Александр Березин