Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Приветствуем Вас, Чужой | RSS
В Парадную
Страница 1 из 712367»
Модератор форума: Rainman, Zoomer, MentalManiac 
Форум » "Олимп 2207" » Общее обсуждение "Олимп 2207" » Ну вот и все (Впечатления/пожелания после первого прохождения (СПОЙЛЕРЫ!))
Ну вот и все
dimzonДата: Среда, 31.12.2014, 01:19 | Сообщение # 1
Незнакомец
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Итак, хочу все свои мысли/идеи/впечатления/багрепорты высказать одним целостным куском.

Графический стиль. Конечно очень красиво но не совсем целостно. Например последний этаж Олимпа - начиная от цветового решения интерьера заканчивая голографическими дисплеями...

Оружие. Во первых большинство стволов выглядит черезчур однообразно, везде стимпанк даже там где его не надо. Оружие это утилитарный предмет, его дизайн определяется принципом действия (лезвие у холодного оружия, ствол у огнестрела), эргономикой и технологией изготовления. Крайне сомневаюсь что в альтернативной вселенной огнестрел может выглядеть сколь-либо сильно отличающимся от огнестрела в нашей реальности.  
Другое дело - альтернативный принцип действия оружия - плазменные ускорители, лазерные излучатели...И, кстати, где электрическое оружие (мы же в альтернативной вселенной Николаса Тесла!)
Например какая-нить вундервафля которая испускает ультрафиолетовый луч, который ионизирует воздух (делая его электропроводным) по которому в цель фигачит мощный электрический заряд. Где карманные шаровые молнии "из банки" как замена гранатам? Где рельса и гаусс ?
Общие мысли по поводу альтернативного развития огнестрела - если очень хочется - что если вместо автоматического стрелкового оружия пошли в сторону развития револьверной схемы? А нишу автоматического огнестрельного оружия заняло электрооружие? Еще один вариант развития "огнестрела" - использование жидкого топлива вместо пироксилинового (бездымного) пороха (по принципу двигателя внутреннего сгорания): в камеру подается топливо-воздушная смесь, поджигатся искрой свечи, газ от сгорания выталкивает пулю - такой вот пулемет -замена минигану...

Локации. Необходимо явно обозначать городские постройки: На складе должна висеть вывеска "Склад". Точка.
Локации с несколькими зонами - избегать дублирования (когда 2 зоны перехода ведут в одну и ту-же локацию). Крайне желательно в "городах" рядом с зоной перехода поставить столбик с табличкой куда ведет переход.

Поиск "хорошо известных" НПС. В группе студентов вы легко издалека увидете своего друга. Вы узнаете его по куче факторов - одежде, походке, осанке. Может стоит более  явно выделять некоторых "знаковых" НПС среди статистов? Например "флоатерами"...

Теперь баги. 
Воровство. Я не понимаю как можно было так его испортить. Имея навык воровства 300% меня ОЧЕНЬ часто ловят когда я перекладываю шмотку в свой карман. В Ф2 такого не было! Бывало раза только с 5-6 удавалось стащить что-то... Возможно вы там что-то накрутили и в результате имеем какую-нить арифметическую ошибку с переполнением при рассчете успеха - не знаю...

Получил подделку военной брони, одел ее. Зашел в Тартар (но не через метро а той дорогой, которой ушел). Все охранники, смотрители и вестники  "агрятся" на меня, приходится мочить. Переодеваюсь в костюм вестника - аналогично...
Зашел в подделке боевой брони в бар на "Радуге". На меня проагрился какой-то чувак в зеленом бронике, пришлось убить. У него записка про предметы для ученых Олимпа... Хочу заметить - я этого чувака не трогал, он сам первый...

В "радуге" заступился за проститутку -> убил сутенера -> вызвали к кабану ->  нахамил кабану -> убил кабана в драке - в результате диалоги какие-то странные с доктором...

В "лайвосе" тетка у трибуны, при попытке заговорить с ней только один пункт в диалоге который телепортирует вниз к очистителю. Я так понимаю это по квесту ее можно там прикончить но никто такого квеста не давал...

Карта мира - special encounters ни одного не встретил... Где?

ЗЫ. А вообще хочется сказать спасибо за такую замечательную игру!!!!
 
androngasДата: Среда, 31.12.2014, 05:08 | Сообщение # 2
Незнакомец
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Прошел. Создателям этой, без сомнения, отличной конверсии почтение и всяческих успехов в их дальнейшей деятельности на игровом поприще  wink

Пройду еще раз, но другим персонажем.


Итак, архетип был почти стандартный, который я использую в Фолле2: основной боевой навык с самого начала - ближний бой 120% (сила 6, ловкость 10, удача 10), говорилка 120% (харизма 2), взлом 100% (в Фолле2 обычно брал доктора, но тут доктор бесполезен просто из-за дикого количества радиации). Все бои с циркуляркой проходятся на ура, главное, в самом начале у Псов купить боевую броню (далее ББ), если повезет, то сразу ББ МкII (которую на этом форуме почему-то называют силовой, хотя именно силовую дизель-броню выдают только дефендерам и только при игре за Олимп можно ее получить). ББ - лютый чит: не пробивается никем (2-3 хп за удар от богура не в счет), изредка какой-нибудь бандит по праздникам нанесет 50-70 хп урона очередью с ПП 0.45 калибра. Один минус при такой игре через рукопашника - драпающие враги. Правда, если взять Лохматого (читопес, прокусывающий урсов и химер на 15-30 урона), то убегающие враги на него не реагируют, поэтому просто стоим и смотрим, как Лохматый догоняет и закапывает трусливо драпающих супостатов. Матка химеры - чит в кубе: ее можно таскать с собой сколько влезет, она ваншотает мелких и средних врагов, крупных убивает с 2-3х ударов, опыт идет игроку. По хорошему, квест бы с ней подправить: либо непременное условие доставить через N дней после ввода препарата, либо вовсе телепорт в Олимп сразу после успешного ввода препарата.

С самими квестами проблем не было, наверное потому, что 4й десяток лет играю, олдфаг, и все такое  biggrin Т.е. квесты и доп.инфу читаю, маркеров не признаю (если принудительно не врублены), поэтому проблем с нахождением тайников по наводкам и дневникам не возникало.

Картофелин нашел три штуки (Сила, Мудрость, Харизма). В Фолле2 был еще модуль Интеллекта, поэтому есть подозрение, что есть Картофелина Ума (могу ошибаться).

Из квестов не смог закрыть 6 штук из полученных (после новой игры на хот-фиксе 1.03):

Задание Дока в Тартаре на лечение ушибов рабочих. Просто нет таких и все тут. Пока был слугой, то регулярно видел, как слуги тупо падают на землю. Как только стал практически "дитём Богов", то слуги сразу резко перестают падать с ушибами. Возможно, мой индивидуальный баг.

Каннибалы Оазиса - вылечить заражение руки поварихи: сам не смог, умелки не хватило, а вот привести доктора - никого не нашел, ни у одного нет реплики про "пойдем, полечить надо человека".

У них же - найти ручного волка. Никто ничего не говорит, обшаривание окрестностей ничего не дало.

НМП - не смог закрыть квест Бака на нового мэра. Причем у Маркуса с какого-то перепугу появилась опция сказать, что Даниэль - не его сын, хотя про это никто не говорит. Но, тем не менее, Маркус усыновил ГГ и ГГ смог стать мэром (появилась запись в дневнике и ГГ смог раздавать указания). В разговоре Маркус вручает ГГ свод законов НМП, но книга остается у него и ГГ не отдается. Квест не закрылся, с Маркусом можно было общаться бесконечно и про то, что Даниэль не его сын, и про то, что Даниэль - безмозглый, тогда Маркус запускает разговор про уговорить основных авторитетов за Сэма. В любом случае, Маркус говорит, приходи через несколько дней, я все утрясу. Бесполезно, ждал неделю, месяц - все идет по кругу в разговоре с Маркусом. В итоге убил его в стелсе ради книги для Олимпа.

НМП - не смог закрыть квест с Сайреном - легендарный разведчик-пи*даб*л, который трусливо убегает с завода. Но там он, вроде просил 3 куска жести найти, а ГГ на заводе нашел 2, еще 1 кусок нашел в могиле НМП, но два отдал за схему кирасы, руку робота отдал барахольщику Лайвоса за 60 (!!!) батареек  tongue Не смог трахнуть его сексапильную деваху Бланку (есть подозрение, что после выполнения его квеста можно руку робота предъявить девахе и таки доказать ей, что ее избранник - ссыкун и лгун, но это подозрение).

Не смог закрыть квест караванщика НМП. Возможно, надо пройти с ним по всем маршрутам. Не проверял.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Кстати про неквестовые схемы - ребята, они абсолютно бесполезны. Серьезно. Игрок их узнает тогда, когда в них необходимости нет совсем. Посудите сами: бесполезная зажигательная бомба просит сахар, который можно получить либо за выполнение основных квестов НМП, либо купить у рандомного торгаша НМП на глобальной карте. И нафига она (бомба) мне, когда у меня ББ МкII и топовые пушки в своем сегменте? Так же про схему кирасы - ее можно получить за два куска жести, которую как минимум нельзя взять до Тин Индастриз, а к тому времени игрок всяко носит броню круче железной (схема, напомню, дает изготовление РЖАВОЙ брони, т.е. априори чуть лучше кожаной куртки). Аналогично схема ловушек.

Кстати о ловушках. ГГ априори может снять ЛЮБУЮ ловушку. Навык "Западня" влияет ТОЛЬКО на шанс ловушку обнаружить. Проверено. Поэтому на любой ящик/дверь сначала тыкаем 4, потом 2 и мы всегда в шоколаде.

Еще, народ - очень часто происходят различные значимые события, которые обозначаются "дзынем", но за это не дают никакой награды (надо опыт). Например, за первый сбор какой-нибудь штуки. Хоть как-то поощрялся бы развитый ремонт (раскачал его до 100 в игре, выхлоп - меньше беготни и... всё cry ). Собрал револьвер Шакала - опыта ноль, только продать Освальду за 3000 батареек? Нафиг.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Многие пишут про баг с Эмили в Лайвосе. Сам столкнулся с ним при повторном прохождении. До этого поговорил со всеми, кроме мужа ее, потом к ней и была одна только реплика - пойдем в подвал, там надо. В первом прохождении говорил с ней сразу, она и квест давала на убийство зверят в подвале и модуль голосовой выдала в награду. Потом уговорил ее мужа убить Эмили самому, сделал его мужиком  tongue

В НМП освободил Смити (так вроде зовут), он переместился на склад, но в разговоре по-прежнему считал себя за решеткой, а освобождение рассматривал как шутку.

Нашел ряд вещей и не смог найти им применение:

модулятор голоса - даже не знаю, куда можно его применить

смазанный вибратор - есть мнение, что для напряженной бабы в НМП, но ГГ задавил ее психоанализом и вылечил так

конституция 15ти прав гражданина нового мира - никому не пригодилась

магниевая осветительная шашка (2 шт) - назначение осталось загадкой

Итоги игры: ГГ глава Радуги, мэр НМП, новый глава Олимпа (прежнего главу задавил психоанализом и он умер сам, добровольно cool ). Везде мир и процветание. И резня на нижнем этаже метро (выше не пошел, сказал, что с них хватит).

Оценка 10/10 (закрыл глаза на критические баги т.к. они были оперативно пофиксены).


Сообщение отредактировал androngas - Среда, 31.12.2014, 06:08
 
RainmanДата: Среда, 31.12.2014, 18:48 | Сообщение # 3
Крестный Отец
Сообщений: 778
Награды: 24
Статус: Offline
Отмечусь в этой теме: спасибо за подробный разбор игры, ваши мысли по поводу игровой механики, квестов, багов - все это мы внимательно читаем и помечаем в блокнотик (на самом деле в таблицу google docs wink ) для того, чтобы исправленная версия игры доставила максимум положительных эмоций всем.

Il ne faut pas remettre a demain ce qu'on peut faire aujourd'hui !
 
pyromanДата: Суббота, 03.01.2015, 15:10 | Сообщение # 4
Незнакомец
Сообщений: 13
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Rainman, добавьте в копилку багов и предложений.

1. при испытании пушки "барака" при выборе варианта "у меня теперь есть броня и я всех убью сам" (недословно) начинается бой, но экран становится черным - не видно ничего, ни места боя, ни даже интерфейса игрока, а видны только красные контуры нападающих, которые ходят;

2. квест доктора после лечения отца - было три поранившихся, а после сколько раз не заходил - ни одного;

3. не совсем баг: на балконе в Олимпе стоит либо убрать дверь совсем, либо сделать более явным её наличие, так как при первом прохождении убил полчаса на попытки понять, что делать дальше после убийства химеры и главного инженера;

4. не совсем баг: радиация - это находка, позволяет перекрыть игроку возможность использовать лечение сном. На мой взгляд нужно увеличить последствия от радиации на параметрах и вплоть до смерти, но обязательно где-нибудь дать возможность игроку посмотреть текущую стадию облучения. Например, нет облучения/облучен/сильно облучен/светится в темноте/гуль. Можно сделать необратимое превращение в гуля с уменьшением харизмы до 1;) Но при этом обязательно нужно оставить места по всей карте где можно спать без облучения (метро, тартар, лавайос, олимп);

5. не совсем баг: соглашусь с предыдущим оратором - много рецептов, оружия и брони бесполезны. К моменту прохождения всех квестов и попадания в Олимп обновился ассортимент у продавцов, но из этого уже ничего не нужно - большинство квестов пройдены и ГГ получает броню дефендеров и доступ к пушкам Олимпа (дробовик с зажигательными зарядами и штурмовой пулемет);

6. многие диалоги зациклены и воспроизводятся даже когда сделан квест, особенно это заметно в Новом Мировом Порядке;

7. баг (уже описан, но добавлю): после освобождения завскладом из тюрьмы он продолжает считать, что находится в тюрьме;

8. баг (уже описан, но добавлю): с Эмили, после взятия квеста на её убийство, нельзя ни о чем другом поговорить кроме её убийства. Непорядок - должны остаться все ветки разговоров и добавиться ещё одна - надо же выслушать все стороны прежде чем принимать окончательное решение;

9. баг: после примирения Мета и Сета (решено через Мета путем убеждения его объединится ради высшей цели) у Сета остаются все ветки разговоров как будто примирения не было;

10. возможно баг: так и не удалось примирить Сема и жену мера, хотя вроде у обоих появились и были выбраны ветки по примирению - возможно я не до конца разобрался...

11. баг (уже писал на форуме, но повторю): по непонятной мне причине упала удача на 2. Базовой было 5 плюс картофелина итого 6. Но в один прекрасный момент удачи стало 4 и она перестала реагировать на укладку и извлечение картофелины удачи из инвентаря;

При следующем прохождении постараюсь записывать баги. Надеюсь на скорую доводку игры. Очень понравилось.
 
ponnieДата: Суббота, 03.01.2015, 20:40 | Сообщение # 5
Путник
Сообщений: 24
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline
Что ж, отпишусь и я.

Первая часть сюжета (вплоть до возвращения в Тартар) - отличная. Есть смысл в действиях героя, гибкость в прохождении квестов, интересные персонажи и диалоги. Дальше начинается что-то по принципу "слепили что-то, а зачем - не ведаем". Все это приправлено логическими нестыковками, типа терминала управления сетью всего этажа (!!) на балконе (!!!).

Весь блок Олимпа - сплошной поток полубредовых заданий, которые надо выполнять четко ТАК, а не иначе. Иначе - баги, баги, баги. Про сюжет я вообще промолчу. Из Олимпа можно было замутить супер-конфетку, накидав подсказок, диалогов, интересных деталей, мини-квестов. Но их нет. Ни подсказок, ни диалогов, ни деталей. НИЧЕГО. Какой-то Андерсен, его зачем-то ГГ убивает, и внезапно оказывается, что он стал хозяином Олимпа. А? Что? Кого? Откуда это? К чему? Из-за чего? Почему этот Андерсен такой плохой? Внезапно, в финальном ролике оказывается, что герой НИЧЕГО не стал менять. И смысл, смысл всего произошедшего тогда в чем? Концовка в итоге смазывается, и первый восторг плавно переходит в растущее недоумение.

В общем, это громадный сюжетный провал. Не отпускало ощущение, что ребята так торопились выпустить уже игру на второй половине сюжета, что совсем забыли про такие банальные вещи, как логические связи в сюжете. Классика, идеальная формула любого сюжета: завязка, интрига, кульминация, развязка. Это всегда работает, и ни одну часть сюжета нельзя выкидывать. У вас же начисто отсутствуют где-то 2/3 интриги и кульминация. Это, мягко говоря, плохо.

Заходя в Олимп, я ожидала...чего-то. А в итоге первые 3 квеста игры оказались на порядок интереснее, чем все то, что творилось в финале. И это оставило довольно неприятный осадок, какую-то незавершенность, что ли... Взять, например, парочку культовых рпг - те же Fallout, Torment. Возьмите основной сюжет. Вспомните, как там игрока подводили к финалу. Знакомство с антагонистом - обязательно. Возможность решить, что с этим антагонистом делать - обязательна. Вставки и детали, складывающиеся в конце в единую картинку, целостный мир - обязательны. Без них любая игра, особенно рпг, будет просто.. пустышкой.

Чисто технический минус - у меня лично после 9-10 уровня кончились достойные враги. Слишком легко стало убивать всех вокруг, т.к. персонаж с первого удара мог завалить ну хоть кого при должном критикале. Попробую на большей сложности, но не думаю, что что-то принципиально поменяется.

Прошу прощения за столь пространную критику, но я бы не заморочилась на весь этот текст, если бы не было интереса к игре. С удовольствием поиграла пару дней, и поиграю еще, добью оставшиеся квесты. Очень надеюсь, что в будущем доработаются не только технические дыры, но и сюжетные. Спасибо за приятную игру, я надеюсь, что будущие проекты по данной теме будут лучше, круче, интереснее. Успехов вам в ваших начинаниях, с удовольствием поддержу и поиграю в другие проекты Олимпа smile
-----

Забавные баги вызывает перк Дурной глаз + групповой бой. Знатно посмеялась, как отряд дефендеров кидался гранатами, падал, вставал, и снова кидался гранатами уже в своих. Под такую музыку это смотрелось особенно забавно. С другой стороны, сдать квест на испытание "Бараки" удалось раза с пятого, т.к. стрелявший по мне дефендер постоянно критически промахивался и...умирал smile
 
RainmanДата: Воскресенье, 04.01.2015, 01:46 | Сообщение # 6
Крестный Отец
Сообщений: 778
Награды: 24
Статус: Offline
Цитата ponnie ()
Взять, например, парочку культовых рпг - те же Fallout, Torment. Возьмите основной сюжет. Вспомните, как там игрока подводили к финалу.
В конце концов, игра вам понравилась и доставила удовольствие - это главное wink За критику спасибо, но ожидать чего-то уровня Fallout или Torment от трех дилетантов-энтузиастов было... ну вы знаете. Даже втроем мы конечно же могли бы сделать то, о чем вы говорите, но, например я - 10-11 часов в сутки на работе зарабатываю деньги, а оставшееся время делю на семью и "Олимп". Об этом конечно никто не вспоминает, и я не люблю жаловаться, но поймите - вы хотите невозможного.


Il ne faut pas remettre a demain ce qu'on peut faire aujourd'hui !
 
UnF_ckableДата: Воскресенье, 04.01.2015, 03:01 | Сообщение # 7
Незнакомец
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Просто хотел сказать вам спасибо. Я играл, и мне было интересно точь-в-точь так же, как когда-то при первом прохождении фоллов. Было ощущение чего-то неизведанного. Можно конечно и покритиковать и внести некоторые предложения, но это для меня лично не суть важно. Игра удалась, желаю проекту дальнейшего развития и совершенствования.
 
КрольбелкинсДата: Воскресенье, 04.01.2015, 12:10 | Сообщение # 8
Местный
Сообщений: 76
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
С огромным удовольствием прошел игру дважды!
Хочу еще раз поздравить и похвалить разработчиков, ибо сделать полноценный продукт на одном энтузиазме выходит в одном случае из тысячи.
Ребята, вы молодцы, желаю вам успехов во всех ваших проектах, даже если они и не будут относиться к игрострою. Главное, это трудолюбие и упорство, а вам этого не занимать. У вас все получится!

Вначале я хочу искренне извиниться за все, что изложено ниже. smile

Итак, что касается самой игры.
По поводу багов если и напишу, то в другой теме. Во-первых, потому что баги дело поправимое, а во-вторых и без меня напишут. К тому же, корить за ошибки авторов, делающих такие вещи в свое личное, неоплачиваемое время все равно что указывать другу, который только что помог вам спустить на руках с 5-го этажа холодильник, что он съел слишком много пирожков.

-
Графический стиль.
Оформление сделано хорошо. Сил было потрачено немало, это заметно. Присутствует значительное количество уникальных с точки зрения дизайна объектов, все вещи расставлены вручную.

Непонятен только стиль оформления: отчего везде срач? Я понимаю, что это постапокалиптика, но когда в комнате мэра НМП навален мусор...
А откуда взялись горы хлама в Олимпе? Неужто и там некому убирать? Сущая нелепица, ибо в военнизированной организации провинившихся можно гонять на любые работы. Да и не только провинившихся. Анклав и Братство Стали соврать на дадут smile
Чего уж - даже в Джанктауне себе такого не позволяли!

Аналогичная претензия к поломанным шкафам. Вроде бы молотки и гвозди на пустоши еще остались; наладить производство тоже реально. Так с чего в обиталищах сильных мира сего никак не починят предметы обихода?

Кстати о шкафах и тому подобных местах хранения вещей. Как вышло, что по ним можно невозбранно шариться в присутствии хозяев? За всю игру один лишь Крикун не позволил внаглую залезть к нему в спальню. У всех остальных можно запросто вытащить из комнат все до последней батарейки без единого протеста. В мире с ограниченными ресурсами люди должны куда бережнее относиться к своим вещам, разве нет?

Касательно оформления есть претензия и к важным точкам, таким, как склад в НМП. О том, что это склад я узнал только на форуме. Сам-то я здание это видел, бегал по нему, и даже думал, что в принципе на склад это похоже (правда в нем был мусор и хлам, но тут везде мусор и хлам, так что...)
Однако из задания следовало, что на складе воруют тушенку. Так что, полагал я, на складе должны находиться ящики тушенки. Но никак не "вещи", "старые коробки", "куча бесполезного барахла" с комментариям "удивительно какой бесполезный хлам люди иногда хранят в прочных металлических ящиках".

Все это пустяки, но мне глаз резало.

-
Баланс.
Сборка не удалась, во многом благодаря дисбалансу с оружием и броней.
Можно относительно быстро получить плазмапушку и, вкачав энерго-оружие, всех косить на раз-два. Также и с пулеметом Лоу даже мощные враги перестают быть проблемой. С броником мой выбор: боевой эко-костюм, стоящий невеликих денег. Получив сии девайсы, всё прочее становится для героя в лучшем случае экспериментальными образцами, а то и трофеями. Которые вечно некуда складывать.
Даже броня с поляны смерти по сравнению с эко-костюмом не впечатляет, а от радиации и вовсе спасает хуже. Таким образом, у квестов, как правило, бесполезные награды, кроме тех, что нужны для прохождения других квестов (что, считаю, неправильно, но об этом ниже).

Довольно быстро получая фактически лучшее снаряжение (бронь дефендеров не в счет, т.к. получая ее, уже и повоевать негде), игроку совершенно незачем собирать самопальную бомбу или ржавую, прости господи, кирасу. Походя замечу, что развитие героя в Fallout`ах, несмотря на открытый мир, было постепенным, в т.ч. в плане обвеса.

-
Задания.
Квесты мне понравились. Они довольно разнообразны, часто имеют несколько вариантов решений, и крайне редко заключаются в "пойди туда, убей 10 волков". Написано все на хорошем уровне и способствует погружению в мир классического постапокалипсиса.

Но есть серьезный даже по меркам инди-проекта недостаток. Имя ему - "отсутствие основного квеста". Я реально не вдуплил, когда после посещения Тартара у меня пропал какой-либо повод что-то делать. То есть и диалоги и название игры как бы говорили мне, что надо попасть в Олимп, прочухать там, что к чему... Но почему, во имя яиц Эля, нельзя было это хотя бы коротенько, описать?

Ведь герой решил все свои проблемы: исцелил отца, побродил по свободному миру, получил возможность вернуться в Тартар и выходить обратно. Он вполне мог быть к тому времени наркобароном, почетным жителем НМП и Лайвоса. Хрен ли ему (с точки зрения внутри-игровой логики) еще надо?

Мир старого доброго Fallout`а нам нравился за свободу выбора, но у прежних героев были мотивы действовать: возобновить подачу чистой воды, спасти убежище от армии мутантов, отомстить за свое племя. Что помешало здесь замотивировать героя? Как будто идеи закончились. На худой конец, стоило бы объявить на сайте конкурс и обязательно нашли бы творческие люди, приславшие бы свои задумки, из которых можно было бы выбрать лучшее.

И если уж говорить о центральном квесте, то что за фигня с Олимпом? Чувствуешь себя там Алисой в стране чудес.
Во-первых, меня сразу же поразили мусорные залежи, о чем я уже сказал выше.

Во-вторых, задания, которые даются в Олимпе. Приручить матку-химеру - ок, нормальное задание. Но чем выше по этажам, тем глубже кроличья нора: "пойди и натрави матку на главного инженера". Ну, вы же знаете все эти подковерные интриги в больших компаниях, все эти "возьми бенгальского тигра, пойти в соседний офис, подлови начальника на "слабо", чтобы он подрался с тигром, а если тигр начнет всех жрать, прикончи его".

Ладно, что у нас дальше? "Возьми большую пушку и постреляй в какого-нибудь охранника, чтобы проверить бронебойность. Хотя, если подумать, охранник - ценный экземпляр. Не такой ценный, как манекен, но все равно... лучше сам надень броню, а охранник постреляет в тебя из пушки. Что, бронекостюм выдержал? Это значит, что ты достоин вступить в ряды нашей армии".
Или нет, лучше так: "...сам надень броню, а охранник постреляет в тебя из пушки. Что, ты убил начальника охраны? Ну тогда бери его карточку доступа и ходи, где хочешь, ты же победитель по жизни".

А что в конце? В конце герой является к руководителю всего этого непотребства и говорит последнему, что он неправильно жил. Антагонист не зовет охрану (видно соображает, подлец, что раз герой убил начальника охраны, то автоматически занял его место и теперь все военные беспрекословно ему подчиняются), не пытается героя уговорить, подкупить, а лишь взрывается в приступе бессильной злобы. Персонаж тут же автоматически занимает место Главного, а все окружающие признают его своим лидером.

Даже у Псов заката эта схема не сработает, ведь после убийства Крикуна главой становится один из его лейтенантов. То есть не тот, кто завалил прежнего вождя, а тот, кого хорошо знают, уважают и за кем готовы пойти.
Отчего Олимп живет по понятиям семейства орангутангов?

В общем, сюжет, а в особенности концовка слабоваты. И эта моя самая главная претензия к игре.

-
Прочее
Также расскажу о некоторых игровых моментах, которые не понравились лично мне.

1. С квестовыми убийствами часто связаны нелепости. К примеру, если убить у Псов заката Кайла, Крикуна, Билли Стоуна и быстро сбежать, то окружающие на тебя даже не прореагируют. Только на локации склада после убийства Криса Мурены местные начинают толпой атаковать.
Зато ежели дать по лицу Сэту в НМП, то окружающие будут готовы прикончить тебя на месте. Даже Кабан после убийства Пастуха готов выслушать. А здесь пинаешь местного идиота, ненавидящего всех и вся - считай, приговариваешь себя к смерти. Я осознаю, что вообще-то это нормальная внутриигровая логика: атаковал местного НПК - получил по рогам от окружающих. Но тогда уж надо в диалоге предупреждать, что выбор реплики (или действия) может привести к такой реакции. И опять же, убийства у Псов заката по идее должны быть либо наказуемы, либо сюжетно обработаны. Это, конечно, пустяки, но выглядит нелепо.

2. Не стоило делать квестовые предметы наградами за другие квесты. В конце концов я могу не найти, не захотеть проходить квест, промухать персонажа, принципиально не ходить на форумы (почему бы мне не быть олдскульным хардкорщиком?) и т.д. А то один раз протупишь прототип плазменной винтовки и что дальше? А ведь еще можно не успеть узнать (или убить) у Дугласа информацию о штабе армии, где можно найти карточку для лифта в Тартаре. Без плазмогана или карточки игру не завершить. Сюжет-то не предусматривает того, чтобы герой выкашивал охрану Олимпа.
Ко всему прочему, инвентарь вечно загружен массой предметов, которые потенциально могут пригодиться в будущем и ты не понимаешь, что можно продать или на худой конец выбросить, а что нет.

3. Нет цепочек квестов. Вроде бы в "Рэйнбоу райдерс" можно цепочкой совершить переворот. Но пока что заценить из-за багов это невозможно. А ведь тот же прототип плазменной винтовки можно было бы с помощью условного Смитти доточить до мощнейшего энерго-оружия. Вот бы и сборка пригодилась.

4. Мусор. Он был повсюду расставлен, чтобы скрыть пустоты? Отчего было не нарисовать по два дополнительных вида кресел, стульев и столов, которые можно было бы расставлять вместо гор коробок и поломанных досок? Я не спец, но разве это было не проще, чем рисовать лица, без которых игра ничего бы не потеряла?

5. Последнее замечание - кармическая ветка прохождения. Хотелось бы иметь больше возможностей для злодейств. Мы, конечно, способны перешмалять всех встречных-поперечных, но было бы куда интереснее, предусмотри создатели отыгрыш коварного подстрекателя и интригана.
К примеру, почему нельзя натравить Сэта на Мэтта, чтобы один придушил второго, а сам сел за это в тюрьму или был бы пристрелен (возможно самим главным героем) при задержании?
Почему в "Рэйнбоу райдерс" на место свергнутого Кабана не поставить под шумок Криса Мурену, который учинил бы трэш, угар и содомию на просторах Радиуса? В "Рэйнбоу" вроде бы есть злодейская ветка, но она чрезвычайно забагована, так что ее не оценить.
В НМП возможно вручить власть в руки Даниэля, которому близки идеи некоего "Стального закона". Вот только про этот "закон" ничего, кроме намеков Дана, неизвестно. После окончания игры говорится лишь о тупости Даниэля, но никак не о его злобности, "стальном законе" или Дане, ставшем серым кардиналом. Кстати, в случае передачи должности мэра Даниэлю, Сэм грозился раскрыть некий компромат (по всей видимости информацию о том, что Дэн не является наследником Марка). Однако после того, как герой уговаривает Марка сделать Дэна мэром, Сэм покоряется и ничего не делает. Почему? Опять же, при отыгрыше злодея, Сэма можно было бы устранить, дабы не спутал карты.
Почему нельзя окончательно перессорить аристократов из Лайвоса, дабы они устроили в своем убежище хаос? Почему нельзя окончательно испортить водный фильт по заданию тех же рейдеров или каких-нибудь теоретических конкурентов, а то и местного психопата (Соуп мог войти во вкус после убиения своей женушки)?
Почему бы и не впороть Олимпу бунт из Тартаре с убийствами охранников и проникновением через шахту лифта?
Почему бы в Оазисе не принести в жертву беглеца Робина и не причаститься человечинкой?

В общем, есть где разгуляться на пустоши злодейской морде, игра-то ролевая. И ради этого можно было бы легко пожертвовать рисованными лицами и встроенной для не пришей кобыле хвост сборке ржавых кирас.

-
Искренне прошу прощения за свою критику. Повторюсь, что из серьезных недостатков я вижу лишь центральный квест, к которому нужно было отнестись серьезнее.
Все остальное - брюзжание критика, который и сам хотел бы сделать игру, но не имеет необходимых навыков smile
К тому же, допускаю, что все эти мелочи никто, кроме меня, и не заметит.

Ребята, вы молодцы, вы создали хороший продукт. Уверен, что вы допилите мелочи и заборете все ошибки. Но если вы будете разрабатывать в будущем продолжение или иной игровой проект, то вам понадобится толковый гейм-дизайнер. И да, это тоже требует компетентности и любви к своему делу, равно как программирование, художественное оформление или создание анимации.

Уфф, надеюсь, меня не забанят smile

Upd. Ребята, я еще раз хочу подчеркнуть, что вы не просто молодцы, вы - суперкрасавчики! Я очень горжусь, что есть такие люди, как вы!
Понимаю, что ждать от столь сжатого коллектива результата, как от полноценной группы специалистов, работающих по 8-9 часов в сути, по меньшей мере странно. И тем более неблагодарно критиковать вас.

Но что касается сюжета, то его вполне можно было бы допилить, если не собственными силами, то фанатскими.
Также с оформлением: разве сделать в НМП табличку "Склад" и заменить хлам на металлические ящики с комментариями "запасы тушенки" заняло бы такую уж кучу времени?

Еще раз прошу прощения, если я вас задел. Вся эта критики - от любви к вашему детищу smile


Сообщение отредактировал Крольбелкинс - Воскресенье, 04.01.2015, 13:14
 
dimzonДата: Воскресенье, 04.01.2015, 15:12 | Сообщение # 9
Незнакомец
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата Крольбелкинс ()
Но есть серьезный даже по меркам инди-проекта недостаток. Имя ему - "отсутствие основного квеста". Я реально не вдуплил, когда после посещения Тартара у меня пропал какой-либо повод что-то делать. То есть и диалоги и название игры как бы говорили мне, что надо попасть в Олимп, прочухать там, что к чему... Но почему, во имя яиц Эля, нельзя было это хотя бы коротенько, описать?
+100500
вообще на 100% поддерживаю то что написал Крольбелкинс - у самого бы так хорошо высказаться не получилось!
 
ponnieДата: Воскресенье, 04.01.2015, 15:21 | Сообщение # 10
Путник
Сообщений: 24
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата Rainman ()
За критику спасибо, но ожидать чего-то уровня Fallout или Torment от трех дилетантов-энтузиастов было... ну вы знаете. Даже втроем мы конечно же могли бы сделать то, о чем вы говорите, но, например я - 10-11 часов в сутки на работе зарабатываю деньги, а оставшееся время делю на семью и "Олимп". Об этом конечно никто не вспоминает, и я не люблю жаловаться, но поймите - вы хотите невозможного.
Все отличные игры начинали как детища дилетантов-энтузиастов. Товарищ Крольбелкинс правильно написал, что в игре не хватает драйва именно в главной сюжетной ветке. Да, там есть основной костяк, но есть даже такие методы развития костяка, нанизывая на него детали, детальки, деталеньки, интриги и разветвления. Это, на самом деле, делается довольно легко и быстро, достаточно собраться своей компанией и провести мозговой штурм именно фич основного сюжета, записать все это, откинуть совсем уж бред, и составить план действий по доработке игры.

Примеры лично от моей фантазии за последние 20 минут:
1. Сразу после исцеления батьки обнаруживается, что будет плановая зачистка Тартара. ГГ про нее узнает из записей или диалогов одного из Вестников, например. Настоящий мотиватор двигать на Олимп напролом, разве нет? Вариант этой ветки - Тартар разгромлен, пока ГГ мотался по пустошам. Классика интриги и движения сюжета в подобных играх.
2. Я вот прикипела к девочке Кэтти, а она после возвращения героя вообще куда-то пропала - уж не знаю, баг или не баг. Из ее пропажи и поиска можно сделать отличный квест - может, она убежала искать героя? Может, она погибла где-то на пустоши? Может, ее поймали рэйдеры и герой должен ее спасти? Мне лично такие штуки страшно нравятся -я с удовольствием накидала модов на старый добрый фолл, чтобы, например, спасти-таки ту самую сестру Сулика.
Пропажа брата по возвращению в Тартар тоже бы пригодилась. Поиски брата на пустошах, опросы местных, слухи, записочки, предметы (брат спецом оставлял за собой след только для вас) - отличный квест.
3. Добавить диалогов про главного владельца всея Олимпа. Слухи из уст рядовых ученых. Парочка дисков с записями приказов. Портреты того самого Пола на стенах. Шуточки в диалогах квестовых персонажей. Бывшая комната злодея с несколькими уникальными предметами обихода, как серьезными, так и не очень, примеров от балды приведу: говорящая герань, бутылка дорогущего коньяка (уникального! - можно даже харизму за распитие перманентно добавлять), секс-кукла, диск с записями типа дневника - как он сходил с ума, костюм или еще что-то в этом роде. Ну круто было бы, ну!
4. Этаж-два с номерами отеля. Можно сделать парочку тематических, где сеттинг предполагает за собой историю и дает игроку ее додумать. Вспоминаются комнаты с жертвами экспериментов в F2, было прикольно там пошататься.
5. Меньше смертоубийств в Олимпе, больше вариантов развития событий. Например, рандом, что Кочкис убивает химеру и идет прописывать люлей молодому козлу из биолаба. Редкий шанс, что Барака взорвется у охранника. Квест от охранника разобраться с полоумным профессором, который слишком любит ставить опыты на его бойцах. Вариант решения - мирный (общение), скрытный (укольчик вирусом, ведь есть же флакон с ним), напролом (пристрелить профессора).
6. Побольше движухи за Ренессанс. Квест на поиск оного в рамках блока Олимпа - с подсказками на поиск карты в духе - спроси того, принеси ему того, а он тебе скажет, у кого еще спросить и т.п. Отличный способ потянуть время перед кульминацией.
7. Если добавите возможность играть женским персонажем, будет вообще архикруто. Ну вы понимаете. Харизма плюс отсутствие моральные принципы, то, что делало прохождение фолаута таким забавным. Плюс сексистские комментарии со всех сторон про отсутствие женской брони, например.. Забавно же, не? Но это уже фантазии на будущее, а не на развитие конкретной ветки.
8. Сделать упор на безумии хозяина Олимпа. 1-2 странных приказа во время работы ГГ над квестами Олимпа, безумная речь в конце - и обязательно возможность решить все "мирным" путем. Например, отключить питание его этажа, взломав компьютер в серверной благодаря высокой науке. Приходишь в его комнату - а там хладный трупик выпал из нерабочей системы жизнеобеспечения. Или с высокой речью просто довести его до самоубийства, почему бы и нет? Или счастливая случайность - вариантов - уйма.
9. Дуглас чего-то там говорил про лабу с замороженным нечто. Из этого можно слепить вообще охренительный квест. С нежностью вспоминаю фанатскую локацию EPA из модов к фоллу, опять же. Могут же, и вы сможете!

Я на самом деле могу продолжить генерацию идей еще далеко-далеко. Только вот у меня это только идеи, а вы все это реально можете сделать. Не быстро, но когда-нибудь - время, сами знаете, понятие весьма относительное. Право же, если вам нужна помощь именно с идеями - я уверена, многие здесь будут только рады вам помочь.
 
RainmanДата: Воскресенье, 04.01.2015, 16:17 | Сообщение # 11
Крестный Отец
Сообщений: 778
Награды: 24
Статус: Offline
Идеи ничего не стоят, сгенерировать идею - миллисекунда, и именно из таких сгенерированных идей и состоит "Олимп", без этих идей его бы не было вообще wink Воплотить идею в код и арт - куча человекочасов. Вы правы, мы могли бы (и даже - можем) сделать ВСЁ, что вы написали и даже больше, но тогда игра вышла бы года через 2-3. Или никогда, что наиболее вероятно в случае попытки реализовать все, что пришло в голову. Нам пришлось убрать идеи с параллельным прохождением квестов в башне, убрать месть и любовную линию Кэтти, вырезать несколько локаций и квестов - просто чтобы иметь хотя бы шанс доделать этот монструозный проект.
Казалось бы - ничего не стоит сделать маленький квестик или дополнительный вариант прохождения, но когда этих "ничего не стоит" накапливается пара сотен - оказывается что нужно недосыпать и недоедать в течении полугода чтобы все эти "ничего не стоит" сделать.
Я "ЗА" объективную критику, согласен что концовка слабая (честно, мы выдохлись, но игру нужно было заканчивать) но все остальное - это субъективизм и банальные хотелки из разряда "больше и лучше".


Il ne faut pas remettre a demain ce qu'on peut faire aujourd'hui !
 
RainmanДата: Воскресенье, 04.01.2015, 16:24 | Сообщение # 12
Крестный Отец
Сообщений: 778
Награды: 24
Статус: Offline
Цитата Крольбелкинс ()
Но есть серьезный даже по меркам инди-проекта недостаток. Имя ему - "отсутствие основного квеста".
Можете немного уточнить: после излечения отца и разговора с братом герой вроде бы начинает винить в смерти матери "богов", обвиняет их во лжи и порывается докопаться до правды. Мотивация так себе конечно, но вы считаете, что такой мотивации герою недостаточно чтобы начинать вынюхивать, как проникнуть в башню? Или вы говорите про отсутствие в органайзере квеста "Найти способ попасть в Олимп"?


Il ne faut pas remettre a demain ce qu'on peut faire aujourd'hui !
 
MessiahДата: Воскресенье, 04.01.2015, 16:56 | Сообщение # 13
Незнакомец
Сообщений: 19
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Тоже вложу свой вклад.
1.Торговцы. Здесь все действительно плохо. Начальные торговцы бесполезны вообще. Бродячие караваны ходят с примерно одинаковым ассортиментом. Нормальные вещи можно найти у 3-4 персонажей за всю игру (причем эти вещи делятся примерно по своей принадлежности для каждого торговца, то-есть химия, оружие и т.д). Нормальную торговлю взрывчаткой я так и не нашел. Искал кучу времени у разных торговцев с надеждой что в этот раз рандом покажет мне мину (нашел всего одну за всю игру).
2.Навязывание некоторых навыков. В некоторых квестах без ремонта не обойтись, причем в лайвосе тебе за этот квест дают сюжетный предмет. То что я качаю по большей части другого персонажа, не должно мешать пройти мне нормально сюжетку.
3.Вооружение. Стоит пересмотреть затраты ОД/урон/калибр у некоторых предметов, так как опыт здесь набирается довольно медленно (за исключением вырезания мощных мобов, но это уже задротораскачка), а потому стоит сделать интересней игру вплоть до 6ого примерно уровня. Ну и рукопашка здесь страдает, лучше уж холодное оружие выбрать.

Ну и все в принципе. Баги решаются со временем, а больше претензий к игре нету.
ЗЫ: в морровинде тебя тоже бросают в огромный мир лишь с упоминанием куда надо идти, остальное ты уже сам должен искать и т.д. Я когда первый раз играл, потерялся на пару часов пока не вышел туда куда нужно. А ведь игра далеко не инди уровня, и далеко не плохая.
 
КрольбелкинсДата: Воскресенье, 04.01.2015, 17:16 | Сообщение # 14
Местный
Сообщений: 76
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
Цитата Rainman ()
Можете немного уточнить: после излечения отца и разговора с братом герой вроде бы начинает винить в смерти матери "богов", обвиняет их во лжи и порывается докопаться до правды. Мотивация так себе конечно, но вы считаете, что такой мотивации герою недостаточно чтобы начинать вынюхивать, как проникнуть в башню? Или вы говорите про отсутствие в органайзере квеста "Найти способ попасть в Олимп"?
Герой винит в смерти матери "богов" буквально в одном предложении. Еще, припоминаю, он говорит доктору, что "обязательно разберется во всем". Вот и вся мотивация, весь основной квест?
Даже в странице дневника не появляется записи. Нет ни намека, что в Олимп нужно идти через лифт, ни слова, что Дуглас может как-то помочь.

По идее нужно сначала набросать дизайн-проект, а уже вокруг него кодить и рисовать. Бог с ними, с побочными задачами, но центральное повествование этого заслуживало.
Думается, не только мне, но и многим другим ожидалось от "Олимпа" большего.

-
Да, все прочее "желалки и хотелки", но:
1. Стоило ли тратить время/силы на видеоролики и рисование говорящих голов?
2. Стоило ли тратить время/силы на "сборку"?
3. Почему никто не догадался, что выдавать в награду за побочные задания предметы, необходимые для решения других побочных заданий, опасно для геймплея?
4. Почему никто не догадался, что поставить доступные на раннем этапе ларьки с лучшим обвесом - это как послать в игровой баланс ядерную межконтинентальную баллистическую ракету 15А14?

Для всего этого не нужно девятка человекочасов. Для этого был нужен один толковый человек, за плечами которого пара завершенных рпг-проектов, даже небольшого масштаба.
Или общий мозговой штурм.

Добавлено (04.01.2015, 17:16)
---------------------------------------------

Цитата Messiah ()
ЗЫ: в морровинде тебя тоже бросают в огромный мир лишь с упоминанием куда надо идти, остальное ты уже сам должен искать и т.д. Я когда первый раз играл, потерялся на пару часов пока не вышел туда куда нужно. А ведь игра далеко не инди уровня, и далеко не плохая.
Морроувинд - практически песочница, в ней можно жить. При всем уважении, сравнивать эти проекты нельзя.
 
ponnieДата: Воскресенье, 04.01.2015, 19:44 | Сообщение # 15
Путник
Сообщений: 24
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата Rainman ()
Казалось бы - ничего не стоит сделать маленький квестик или дополнительный вариант прохождения, но когда этих "ничего не стоит" накапливается пара сотен - оказывается что нужно недосыпать и недоедать в течении полугода чтобы все эти "ничего не стоит" сделать.
Так что вам мешало выпилить часть побочки в угоду основному сюжету? Дело не в том, что концовка слегка смазанная, она вообще никакая. Я вижу, что в проект вложено очень много сил и времени, и мне, честно говоря, обидно, что именно на клёвое завершение сюжетки вас "не хватило". Есть ли вообще шанс, что вы все когда-нибудь доделаете, или приоритет на другие платформы уже?

Цитата Крольбелкинс ()
Морроувинд - практически песочница, в ней можно жить.
И то правда, в Морре можно годами (человекогодами) бегать. Эх..
 
Форум » "Олимп 2207" » Общее обсуждение "Олимп 2207" » Ну вот и все (Впечатления/пожелания после первого прохождения (СПОЙЛЕРЫ!))
Страница 1 из 712367»
Поиск:

 © Nebesa Games,
2011-2015
Дизайн:
Александр Березин